Катионная битумная эмульсия

Катионная битумная эмульсия – это одна из двух разновидностей битумных эмульсионных соединений. В отличии от анионной, катионная битумная эмульсия заряжена положительно, что и определяет ее характерные особенности. Чаще всего именно ее используют для ремонта или возведения автодорожного полотна, так как она обладает хорошей адгезией относительно материалов имеющих как щелочную, так и кислотную природу. Однако наилучшие адгезионные свойства этот тип эмульсии показывает во время работы с минералами кислотной среды, такими как гранит, кварцевый песок и другие.

По интенсивности реакции с минеральными веществами, наша эмульсия разделяется три вида:

  1. ЭБК-1. Используются при обработке верхнего слоя дорожного полотна.
  2. ЭБК-2. Применяются, когда формируются дорожные одежды, а также для изготовления черного щебня.
  3. ЭБК-3. Входят в состав устойчивых и обладающих высокой плотностью эмульсионных смесей.

По времени распада, описываемая нами эмульсия разделяется на:

  1. Распадающиеся быстро (бк) – распад происходит в течении пяти минут
  2. Распадающиеся со средней скоростью. А именно, не более десяти минут
  3. Распадающиеся медленно. Другими словами, более чем десять минут.

Дорожная битумная эмульсия ГОСТ

Требования по ГОСТуБитумная эмульсия – это соединение состоящие из трех основных компонентов: эмульгатора, воды , битума или дегтя.

Согласно ГОСТу, любая битумная эмульсия должна имеет нижеперечисленные характеристики:

А. Величина вязкости должна быть в пределах от 5 до 20-ти с., и зависеть от вида воздействия на минеральный материал.

Б. Для транспортировки и хранения эмульсии она должна иметь определенную степень стойкости к распаду, скорость которого не должна быть выше, чем параметры указанные в технических условиях и ГОСТе

В. Массовая доля эмульгатора не должна превышать обозначенные в технических документах пропорции, иначе, из-за воздействия колес может произойти процесс реэмульгирования, другими словами, произойдет повторное создание эмульсии, но уже под колесами движущегося транспорта.

По этим основным характеристикам судят о качестве битумной эмульсии.

Все типы эмульсий, (а их всего две: катионные и анионные) в зависимости от скорости распада, делятся на три группы.

К первой относятся соединения, которые быстро распадаются. Их используют для подгрунтовочных работ, и для ухода за недавно уложенным бетоном.

Группа номер два – эмульсии, распадающиеся со средней скоростью. С их помощью обрабатывают щебень и гравий.

В третью входят эмульсионные соединения, имеющие медленную скорость распада. Они используются в обработке материалов имеющих минеральное происхождение.

Как увеличить срок службы дорожного полотна?

Отличное средство, чтобы оттянуть ремонт дорожного полотна и продлить срок эксплуатации дороги.

Если вы не знаете как улучшить надежность асфальтобетонного покрытия, не применяя масштабной реконструкции, то пропитка дорсан – ваш выбор. Она способна расширить межремонтные на два-три года сроки для часто использующихся дорог и на пять-семь лет в случае редкоиспользуемых. Это происходит за счет замедления процессов термоокисления, что не позволяет развиваться эрозии. К тому же, пропитка дорсан обеспечивает защиту поверхности от воды и веществ имеющих кислотное, щелочное, или солевое происхождения. К несомненному ее достоинству относится также восстановление эластичности асфальтобетонного полотна.

Но это еще не все достоинства этого строительного материала. Вот еще несколько:

А. Простота в использовании

Б. Высокий потенциал в применении на наиболее подверженных антропогенному или природному воздействию участках .

В. Экономия на средствах, которые не потрачены на капитальный ремонт полотна, вследствие использования пропитки.

Г. Короткий срок «ремонтных работ». «Дорсан» быстро высыхает, что позволяет достаточно быстро ввести дорогу опять в эксплуатацию.

Читайте также:

Купить пропитку дорсан

Защита от воды, или как увеличить срок эксплуатации вашего помещения

Итак. поговорим о гидроизоляции горячим битумом. Для чего это вообще нужно: защищать от воды такие монолитные материалы, как бетон?

Нужно признать, что не смотря на видимую цельность, в бетоне существуют видимые и невидимые трещины, через которые может проникать вода. А проникнув во внутрь, постепенно разъедать железный каркас конструкции, вызывая окисление, или по-простому появление ржавчины. Понятно, что процесс окисления арматуры приближает состояние здания к аварийной ситуации. Ведь может произойти ситуация, когда нарушится баланс и дом просядет.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, и исключить появление ржавчины на железном основании бетона, применяется гидроизоляция горячим битумом. Другими словами на бетонную поверхность наносят один из нижеперечисленных видов битума:

а) Твердый битум – перед нанесением его расплавляют в металлической емкости.

б) Битумные соединения разжиженного типа

в) Мастики каучуково-битумные

г) Мастики полимерно-битумные

Более того, следует помнить, что перед проведением операций по гидроизоляции следует подготовить рабочую поверхность: сначала почистить и затем высушить.

СК-Ермак Тел:+7(812)9868891

 

Зачем необходимы услуги автогудронатора?

Некоторые технические особенности этих устройств.

Если вам необходимо произвести строительство или ремонт: черной, гравийной или щебеночной дороги значит без автогудронатора вы не обойдетесь. Услуги автогудронатора позволяют осуществить строительные или восстановительные работы различными способами: пропиткой, полупропиткой, поверхностной обработкой и др.

Классификация различных видов автогудронаторов проходит: по различным типам аппаратов для нагрева битумных веществ, по разным видам распределительных агрегатов и способам отчистки.

Если классифицировать эти механизмы с точки зрения объемов цистерны, то можно выделить такие гудронаторы: маловместимые (до тысячи литров), средневместимые (до трех с половиной тысяч литров) и машины обладающие большой вместимостью (от пяти тысяч и более).

Главные элементы автогудронатора, это прежде всего емкость для нагрева и перевозки битумных веществ, система подачи и распределения рабочих материалов, ходовые узлы, позволяющие автогудронатору производить движение и система управления, призванная регулировать объемы распределения и температуру в цистерне.

Главный механизм для работы с дорожным полотном

Для чего необходим гудронатор? Какие еще механизмы существуют для ремонта и строительства дорог?

Автомобильные пути сообщения постоянно требуют ухода, особенно в российских погодных условиях. Гудронатор – основная машина, необходимая для восстановления или постройки автомобильных дорог. Ее главная задача – разлив вяжущих материалов, имеющих битумное происхождение. Это процесс происходит под давлением, при этом эти битумные соединения должны быть нагретыми, для того чтобы выполнить свои функции. Однако некоторые материалы, в основе которых – битум, например: анионная или катионная битумная эмульсия, не требуют нагревания.

Чаще всего, если вам необходим небольшой объем работ, вам не нужно покупать сразу весь механизм. Вам не стоит его приобретать и по частям. Достаточно воспользоваться услугой гудронатор аренда и вы уже можете сразу, исходя от объема работы спланировать на какое время вы сможете его заказать.

В ответ на запрос «гудронатор аренда» к вам приедет механизм на прицепном или полуприцепном шасси, вместе со специалистами, которые сделают работу быстро и качественно. Гудронатор – это не единственный механизм для строительства дороги, есть и другие. О них подробней читайте в других статьях.

Как поступить: аренда или покупка?

Автогудронатор

Виды гудронаторов

Как поступить: аренда или покупка?

Что такое автогудронатор? И как лучше поступить: купить это механическое приспособление или воспользоваться услугой автогудронатор аренда.

Начнем с вопроса номер один. Гудронатор – это машина позволяющая поддерживать оптимальную температуру для битумной смеси. Более того, данное устройство позволяет равномерно наносить слой битума и его производных на рабочую площадь. Автогудронатор соединяет в себе вышеперечисленные свойства, плюс к этому является самоходным механизмом, способным доставить жидкий строительный материал к месту стройки.

К тому же, если заказывать этот механизм, и пользоваться услугой «автогудронатор аренда» вам не потребуется дополнительный персонал для проведения строительных операций, ведь можно арендовать машину вместе с водителем, который является и профессионалом в области разлива битумного материала. То есть если пользоваться этой услугой, можно сэкономить на специалистах.

Отвечая на второй вопрос, можно заметить, что если вам необходимо провести строительные или ремонтные работы небольшого масштаба, значит не нужно выбирать покупку механизма, а следует воспользоваться арендой машины вместе с водителем.

Читайте также:

Как дешево, быстро и качественно увеличить срок обслуживания автодорожного полотна?

дорсан пропитка
Дорсан пропитка

В этой статье мы разберемся с такими вопросами. Что такое асфальтобетонная пропитка «Дорсан» и для чего она используется, какими свойствами обладает и как лучше ее наносить на асфальтобетонную поверхность.

Итак, если набрать в поисковике гугл «дорсан пропитка + для дорог купить», на сайте производителя указано, что данный товар необходим для профилактики частых ремонтных работ на асфальтобетонном покрытии. Пропитка способна увеличить межремонтные сроки на два-три года в случае частого использования полотна и на четыре — семь лет при слабом трафике автомобильного транспорта.

Что еще дает пропитка ?

Во-первых, она замедляет процессы термоокисления и не позволяет развиваться эрозии, препятствуя отшелушиванию и выкрошиванию частиц дороги.

Во-вторых, она обладает гидрозащитными свойствами, а все благодаря мембранному покрытию, образующемуся после нанесения пропитки.

В-третьих, этот материал обладает высокой степенью стойкости к веществам имеющим солевое, кислотное или щелочное происхождение. Также это распространяется и на такие вещества, как бензин и масла.

В-четвертых, в результате ее применения восстанавливается эластичность автодорожного покрытия.

 

Почему дорсан дает такие результаты? Это происходит благодаря активным газовым компонентам входящим в состав материала, огни глубоко проникают в основу асфальта (на два-три сантиметра), образуя надежную защиту от вышеперечисленных веществ.

 

Поиск по запросу «дорсан пропитка +для дорог купить» также выдает результаты, иллюстрирующие, как его необходимо использовать. Работы по нанесению материала должны проводится в определенных атмосферных условиях, а именно: температура воздуха должна быть не ниже плюс пяти градусов по Цельсию, а влажность должна составлять меньше восьмидесяти процентов.

Материал нужно наносить на высушенную и отчищенную поверхность вручную или с помощью гудронатора.

 

Ниже приведены следующие преимущества использования «Дорсан»:

  1. Простота и скорость применения.
  2. Возможно применять на отдельно выбранных участках, особенно подверженных природному или антропогенному воздействию.
  3. Высокая скорость высыхания материала.
  4. Относительно дешевый способ продлить межремонтную эксплуатацию асфальтобетонного покрытия.

 

Что такое эмульсия битумная катионная ГОСТ?

ГОСТНачнем с определения эмульсий. Они состоят из трех веществ: вода, битум и эмульгатор. Эмульгатор – вещество, которое может состоять из положительно заряженных частиц (катионная ПАВ) и отрицательно заряженных (анионная ПАВ).

Нас интересует эмульсия битумная катионная ГОСТ, а она разделяется на три типа, по критерию скорости распада элементов.

Существуют быстрораспадающиеся, среднераспадающиеся и медленнораспадающиеся катионные эмульсии.

К первым относятся ЭБК и ЭБПК, под цифрой 1. Их распад случается спустя 15-40 минут. Не рекомендуется их использование для пористых и плотных материалов. В то же время, они подходят для разлива на трещины и ямы в асфальте, а также для подгрунтовки.

Ко вторым относятся материалы которые не вступают в активное взаимодействие с зернистыми разновидностями, а с пористыми, наоборот, с легкостью смешиваются. Их применяют для поверхностной обработке микроасфальтовых покрытий. Их используют и для смесей пористого состава.

К третей группе относится вещества, которые могут смешиваться с материалами разной природы. В том числе пористым, плотным, а также с минералами со слабой активностью. Также они находят применение в деле по укреплению грунта.

Эмульсия битумная катионная ГОСТ — строительная компания Ермак.

Погодные условия и заливка битумом бетонных стыков

При монтаже плит покрытия используются битум, для заделки краев и мест стыка. Заделка происходит после этапа соединения стыковых связей. Этот этап может осуществляться с помощью резьбовых соединений или напряженных стыков.

Когда он пройден, происходит заливка швов битумом плит покрытия. Данная операция возможно только в относительно теплых условиях, поэтому эти работы не проводятся зимой. Кроме того, на качество этой операции может негативно повлиять влажная погода.

Если на дворе небольшая отрицательная температура, заливка швов битумом плит покрытия возможна, но сразу же после процесса укладки. В таких погодных условиях хорошо использовать не горячий битум, а латексную мастику, которая не нуждается в нагревании, и вообще более гибка по отношению к температурному режиму.

Однако, если условия действительно суровые, может применяется горячая мастика. Она изготавливается из битумных веществ низкой вязкости, и вводится насосом в швы между плитами. При этом, в весенний период нужно проверить заделанные швы, и если будут найдены дефектные участки – необходимо провести еще одну заливку на этом отрезке.

Читайте также: Ремонт асфальтных трещин